КУБОК БЕЛЫХ НОЧЕЙ
2015
4-й открытый чемпионат Ленинградской области
по парапланерному спорту
-
Cool! Very cool!You did the impossible! You have created a new competition format.
Вот примерно так говорил мне Юрий Видич на финише крайнего таска, потягивая заслуженное пиво.«Правильный мотив» или «на ловца и зверь бежит»)
Добыча
«Знаешь, Артём – я здесь за 1,5 часа выдохся сильнее, чем в Колумбии за 4. Сложные задания. Мы ехали к вам как на затрапезный местечковый эвент, хотели Питер посмотреть и просто развеется. А попали на сложные и интересные соревнования, да еще и с крутой организацией. Кстати, у вас народ умеет отлично крутить. Не все из топ сто умеют обрабатывать потоки так, как некоторые ваши на матрасах….»
…Новый формат… Да, пожалуй это действительно абсолютно новый формат – полеты в непосредственной близости от одной из красивейших столиц Европы в сочетании с проживанием как в отелях так и в палаточном лагере. Рожденный не спонтанно, а в течение нескольких лет и вот уже принявший окончательные, почти завершенные формы. Вышло действительно нечто необычное и это при том, что с погодой нам все-таки несколько не повезло. Ветра, три недели подряд валившие деревья в нашем регионе, лишь слегка ослабили хватку на несколько дней, что и позволило нам в итоге разыграть четыре полноценных таска. Было бы больше, равнина позволяет летать и в предельный ветер, но в составе участников было много начинающих спортсменов, так что задания были отменены. Но 4 дня из 8 на самом деле не самый плохой результат, тем более что выходные активно разбавлялись экскурсиями по Дворцовым пригородам северной столицы.
Вот такая непогода…
«мне бы мне бы мне бы в небо….»
«В цилиндре» (Крепость Копорье)
Проживание - по желанию - в оборудованном лагере (в этом году мы наконец победили газовую колонку. У нас в лагере появился по-настоящему горячий душ! Да… В лесу как нигде осознаешь всю прелесть этого величайшего достижения цивилизации…), в гостинице поблизости или в Петербурге.
Ездить каждый день в Питер конечно далековато, но некоторые предпочитали ночевать дома. Словенские гости поселились в гостинице, но жили преимущественно в лагере, отправляясь домой поздно, зачастую под утро, с явной неохотой уходя от насиженных стульчиков и пеньков у многочисленных лагерных кострищ.
Блага цивилизации vs тишина и благодать лагеря)
Конечно лагерь!)
Полеты на равнине оказались крепким орешком даже для проверенных ассов.
До последнего таска сохранялась интрига как в общем так и в женском зачете.
Кто-то предусмотрительно запасся попкорном…
Победил в итоге опыт… (ну а как же иначе).
Разветвленная сеть равнинных дорог позволяла осуществлять своевременный подбор с дальнейшей доставкой в лагерь или на старт в зависимости от условий таска.
Во многих случаях даже пилоты, улетавшие на маршрут до определенной дистанции (а то и до окончания спидсекции) допускались до рестартов.
Первый таск мы разыграли уже на второй день – вышло короткое и непростое задание. Некоторых накрыло дождем и градом, на финише 7 спортсменов
Следующий день подарил нам самый протяженный маршрут за все соревнования – без малого 60 км.
Спидсекцию взяли 6 человек. День был непростой и интересный с двумя сложными точками, лесным массивом в 6 км и финишем на берегу красивого озера.
Стоит отметить первую спидсекцию и как следствие первую медаль победительницы дня начинающей спортсменки Анастасии Энгельсон. Еще раз поздравляю!
Потом было 4 дня без полетов. Мы ставили задания, выезжали в поле, но ветра были сильноваты для большинства участников.
Задания отменялись.
Королева …
…и король ассоциаций…
Зато были экскурсии,
лекции иностранных гостей!
Весьма интересным получился третий разыгранный таск с ярко выраженной цикличностью погоды. Я расслабленно шел на гол, зная, что уж вот тут или там точно что-нибудь сниму, пропуская слабые сопли а в итоге даже не взял спидсекцию. Обидно. Зато порадовала моя милая Анечка. Выдав третий по дню результат. В конце маршрута было введено ограничение высоты до 1200 метров. Говорит, что не могла сбросить очень долго, так может результат был бы еще лучше. Но в такой компании, я считаю – отличный итог дня.
По регламенту соревнований воскресенье был объявлен резервным днем, с теплоходом, заказанным на 12 часов, но люди не налетались – все требовали продолжения банкета, даже в ущерб экскурсии и награждению. В итоге теплоход перенесли на 8 часов вечера и поставили короткий 30км таск с ранним закрытием стартов.
Короткий… ню ню. Это было самое тяжелое задание всех соревнований. С утра прозанимавшись устроением стартов (забарахлила одна из лебедок) я упустил погоду и в итогестартовал, когда все уже было затянуто облаками, без всякой надежды на гол. Пролечу - сколько пролечу. Дохлый поток сносил меня все дальше. В голове постоянно мелькала одна мысль - "Лечу - пока кручу" Высота стабильна - 300 - 400 метров. Малейшая ошибка и полет окончен. Разворот, протяжка, снова разворот, протяжка, мимо ядра. опять разворот, опять мимо - уже минуса. Сейчас все закончится, нет , ласточки, дорогие мои, показали центр этого плавуна. Будем жить. Тем временем уже пройдено L0, уже близко первая точка. Высота стала понемногу расти, но на 900 метрах все развалилось окончательно. Против ветра до второй точки не дотяну, но выбор не велик. Едем, высота падает , уже 300 метров и вдруг рядом со мной штопором в небо пошла вкручиваться стая чаек. Пулей к ним. Стабильный +3 вынес под базу. Взята вторая точка, по ветру Терпилицы, до финиша считаные метры, но лес не перевалить. Надо что-то снять здесь. Дым. Странный дым идущий в бок а потом в верх. Удача опять со мной. Лечу пока кручу. Приближается спидсекция и тут дохлый плывун с дымом превращается в бешенный +4 огромного размера уносящий в стратосферу))) мне уже не надо столько - это перебор. Проношусь над голом в стабильном наборе. Уши, винговеры, спирали, 5 минут мучений и посадка. На посадке меня встретил Кирилл Булатов. Меньше чем через пол часа прилетел Видич, чуть позже Кучеренко. На этом список героев этого тяжелейшего и непредсказуемого дня был закончен. Немного не дотянула Марина. Видно спасительный дым закончился)
Вот и все. Бешенные скачки вокруг результатов, призов, медалей, банкета – и вот уже теплоход. Отчалили с опозданием на час, пока все собрались.
Женский зачет
Junior class
Sport class
Командный зачет
Веселые, зажигательные эстонские спортсмены! Спасибо Вам за теплую компанию!
Спортсменка, красавица! КОрОтЫшЕва!
Награждение пролетело как один миг и вот мы опять в лагере, только уже опустевшем и грустном. С организаторами молча посидели у костра, сил на разговоры не было – выложились на все 100. Пара глотков пива и… не помню, как очутился в палатке. Проспал 16 часов. Ребята не стали будить и разобрали почти весь лагерь без меня, за что им еще раз огромное человеческое спасибо!
В общем, все вышло здорово. Как обычно хочется поблагодарить всех участников, кто поверил в нас и выразить глубокую признательность всем, кто помогал в организации этого, не побоюсь, исключительного события в истории Петербургского, да и Российского парапланеризма.
ООО СТО ГАЗ за предоставленную грузопассажирскую Газель. Кстати отечественный автопром приятно удивил. Машина супер! Очень помогла;
Телеканал Вести за короткий, но весьма информативный репортаж. И почти без «журналажи» - все на удивление четко и профессионально;
Группу планирования использования и координации ВП СПб ЕС ОРВД;
Спорткомитет Ленинградской Области за всестороннюю поддержку;
Комитет по Культуре Волосовского р-на Ленинградской Области за помощь в организации и проведении мероприятия, а отдельно за воду, с которой не было проблем;
Лебедочную команду СпортАвиаСервис;
Лебедочную каманду SkyStream;
ПСО «Экстремум»;
Доктора Марину Кузнецову;
Стабильный пациент
Группу подбора под чутким координированием Татьяны Каяндер и Владимира Кузнецова;
Няню Геньбух Ирину;
Бессменного повара Александра Косачева и его доблестных помощниц;
Незаменимую Елизавету Гавриленко;
Ирине, каждый день открывала двери своей уютной лавочки;
Сергея Потемкина за справедливый подсчет очков;
Анастасию Энгельсон за очарование и своевременное размещение информации о соревнованиях в сети;
Еще раз огромное спасибо всем кто болел, участвовал, помогал... всем, всем всем.
Ну... и до встречи в 2016. КБН ждет своих героев! -
Task Date Distance Day Quality T1 task1 2015-06-08 08:00 21.3 km 28% Elapsed time T2 task2 2015-06-09 09:00 59.4 km 100% Elapsed time T3 task5 2015-06-13 09:00 38.1 km 100% Elapsed time T4 task6 2015-06-14 08:00 30.2 km 93% Elapsed time # Id Name Gender Nat Glider T 1 T 2 T 3 T 4 Total 1 361 Jurij Vidic M Enzo 2 254 890 883 887 2914 2 111 Marko Novak M Enzo 2 SL 165 953 925 340 2383 3 98 Shipov Alexey M Evolution 240 927 649 470 2286 4 1 Lozovoy Artem M Evolution X 24 242 594 564 777 2177 5 777 Mankov Evgenii M Icepeak 7 211 878 812 148 2049 6 201 Bulatov Kirill M Lightning 38 653 489 834 2014 7 402 Jost Napret M ozone 264 328 853 486 1931 8 555 Chepelev Sergey M Icepeak7 218 899 346 431 1894 9 5555 Kucherenko Aleksey M RUS 47 382 517 749 1695 10 26 Molosnov Vadim M Evolution-X 172 318 768 347 1605 11 272 Olexina Marina F Icepeak 7 43 462 476 607 1588 12 8 Lozovaya Anna F Aspen 5 172 376 873 92 1513 13 21 Panafidin Evgeniy M mustang 37 209 775 417 1438 14 9 Levashov Aleksandr M Russian Spirit-2 131 818 378 1327 15 140 Ermakov Vitali M Avax sr7 37 357 539 365 1298 16 789 Riabtsev Aleksei M Delta 2 37 137 816 289 1279 17 2863 Makarov Dmitry M XC2 369 745 137 1251 18 28 Smirnov Andrey M 199 202 634 187 1222 19 515 Bogdanova Svetlana F Mentor 2 43 156 479 450 1128 20 19 Engelson Anastasiia F Vega 4 37 776 158 107 1078 21 22 Misyagin Alexey M Queen 37 188 757 92 1074 22 689 Tomaz Toplak M Icepeak 51 445 474 92 1062 23 49 Moriakov Dmitry M Triton2 98 396 419 115 1028 24 321 Popov Aleksandr M Factor 2 37 211 391 319 958 25 347 Dementyev Oleg M Carrera 37 366 102 450 955 26 212 Semenov Vladislav M Addict 85 293 482 92 952 27 20 Pahomov Sergey M Infinity 4 37 153 532 166 888 28 300 Kutishchev Aleksandr M Accura 2 37 135 60 611 843 29 333 Ermakova Anna F Vega4 42 345 359 92 838 30 369 Zvezdin Ivan M MyStiC3 37 210 448 92 787 31 500 Volkov Michail M Passion 37 267 456 760 32 252 Fedorov Alexey M Russian Tribe ML 37 388 143 141 709 33 12 Kozintsev Mikhail M Russian Джаз 37 49 498 92 676 34 113 Zolotarev Sergey M Russian Mistral 7 43 353 60 92 548 35 65 Dobrohhotov Aleksandr M Kantega XC 37 49 396 482 36 33 Belova Evgeniya F Mentor 3 37 107 242 92 478 37 35 Potemkin Sergey M Mystic2 37 49 385 471 38 72 Korotysheva Olga F Rise 37 124 70 225 456 39 10 Veselov Igor M Scorpion 4 37 130 189 92 448 40 4 Gorchakov Nikolay M Russian P44 37 130 189 356 41 17 Schegoleva Ekaterina F Airwolf 37 98 119 92 346 42 55 Fedorova Irina F Russian Mistral 6 49 112 61 92 314 43 171 Kovalenko Sergei M Delta 37 134 171 44 197 Firevich Stanislav M Russian Discovery4 37 37 44 88 Lomanov Dmitry M Russian Atlas X Alps 37 37 -
Task Date Distance Day Quality T1 task1 2015-06-08 08:00 21.3 km 28% Elapsed time T2 task2 2015-06-09 09:00 59.4 km 100% Elapsed time T3 task5 2015-06-13 09:00 38.1 km 100% Elapsed time T4 task6 2015-06-14 08:00 30.2 km 93% Elapsed time # Id Name Nat Glider T 1 T 2 T 3 T 4 Total 1 272 Olexina Marina F Icepeak 7 43 462 476 607 1588 2 8 Lozovaya Anna F Aspen 5 172 376 873 92 1513 3 515 Bogdanova Svetlana F Mentor 2 43 156 479 450 1128 4 19 Engelson Anastasiia F Vega 4 37 776 158 107 1078 5 333 Ermakova Anna F Vega4 42 345 359 92 838 6 33 Belova Evgeniya F Mentor 3 37 107 242 92 478 7 72 Korotysheva Olga F Rise 37 124 70 225 456 8 17 Schegoleva Ekaterina F Airwolf 37 98 119 92 346 9 55 Fedorova Irina F Russian Mistral 6 49 112 61 92 314 -
Task Date Distance T1 task1 2015-06-08 08:00 21.3 km Elapsed time T2 task2 2015-06-09 09:00 59.4 km Elapsed time T3 task5 2015-06-13 09:00 38.1 km Elapsed time T4 task6 2015-06-14 08:00 30.2 km Elapsed time # Id Name Nat Glider T 1 T 2 T 3 T 4 Total 1 SLO PARAGLIDING TEAM 7345 361 Jurij Vidic M Enzo 2 254 890 883 887 111 Marko Novak M Enzo 2 SL 165 953 925 340 402 Jost Napret M ozone 264 328 853 486 689 Tomaz Toplak M Icepeak 51 445 474 92 2 LOL 6500 1 Lozovoy Artem M Evolution X 24 242 594 564 777 555 Chepelev Sergey M Icepeak7 218 899 346 431 272 Olexina Marina F Icepeak 7 43 462 476 607 8 Lozovaya Anna F Aspen 5 172 376 873 92 28 Smirnov Andrey M 199 202 634 187 3 Rvanaya klevanty 5914 98 Shipov Alexey M Evolution 240 927 649 470 5555 Kucherenko Aleksey M RUS 47 382 517 749 26 Molosnov Vadim M Evolution-X 172 318 768 347 21 Panafidin Evgeniy M mustang 37 209 775 417 35 Potemkin Sergey M Mystic2 37 49 385 4 Slaboumie i Otvaga 4519 201 Bulatov Kirill M Lightning 38 653 489 834 2863 Makarov Dmitry M XC2 369 745 137 347 Dementyev Oleg M Carrera 37 366 102 450 333 Ermakova Anna F Vega4 42 345 359 92 33 Belova Evgeniya F Mentor 3 37 107 242 92 5 Crazy Kettles 3964 777 Mankov Evgenii M Icepeak 7 211 878 812 148 321 Popov Aleksandr M Factor 2 37 211 391 319 212 Semenov Vladislav M Addict 85 293 482 92 65 Dobrohhotov Aleksandr M Kantega XC 37 49 396 10 Veselov Igor M Scorpion 4 37 130 189 92 6 Paraplan dlya vseh 3732 140 Ermakov Vitali M Avax sr7 37 357 539 365 515 Bogdanova Svetlana F Mentor 2 43 156 479 450 300 Kutishchev Aleksandr M Accura 2 37 135 60 611 369 Zvezdin Ivan M MyStiC3 37 210 448 92 72 Korotysheva Olga F Rise 37 124 70 225 7 Peshehody 3385 789 Riabtsev Aleksei M Delta 2 37 137 816 289 19 Engelson Anastasiia F Vega 4 37 776 158 107 49 Moriakov Dmitry M Triton2 98 396 419 115 171 Kovalenko Sergei M Delta 37 134 8 MAI 2814 22 Misyagin Alexey M Queen 37 188 757 92 20 Pahomov Sergey M Infinity 4 37 153 532 166 500 Volkov Michail M Passion 37 267 456 17 Schegoleva Ekaterina F Airwolf 37 98 119 92 -