2-й открытый чемпионат Ленинградской области по парапланерному спорту
-
ОФИЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Об открытом чемпионате СПб и Ленинградской области по парапланерному спорту в дисциплине парящие полеты 2013 года.
Скачать (PDF,144 Kb)Маршрутные точки КБН 2013
Архив с маршрутами в форматах GPX, KLM, WPT (52 КБ, .rar)
На Гугле Открытая Карта КБН 2013
— Уважаемые участники, организаторы, спонсоры, дорогие гости!
Друзья! Всем проживающим в Петербурге и окрестностях, а также давно мечтавшим побывать в нашем великолепном городе пилотам и им сочувствующим, мы рады сообщить отличную новость. В период с 8 по 12 мая на территории Волосовского и Гатчинского районов Ленинградской области Федерацией Спорта СЛА ЛО при поддержке клубов Skystream и Ладожский Аэроклуб, впервые планируется проведение масштабных маршрутных парапланерных соревнований в категории FAI2 – Кубок белых ночей 2013. Еще пару лет назад подобное казалось нереальным но прогресс не стоит на месте и прошлогодние минисоревнования двух дней на 30 участников показали реальность осуществления подобного проекта. Благодаря привлечению дополнительных буксировочных комплексов состав участников решено расширить до 50 сохранив при этом право неограниченных затяжек! Подбор будет производиться из расчета 1 машина на 8 участников. Подбор будет не ограниченным по крайней мере на первой трети маршрута. То есть не слишком удачно улетевшие, потерявшие стартовый поток или ошибившиеся в начале маршрута имеют право на рестарт. Для таких пилотов будет применяется правило лучшего трека.На старте обязательно будет дежурить опытная медицинская бригада с авто а также планируется бригада МЧС. Каждый участник получит футболку, раздаточные материалы, памятные призы от спонсоров, ежедневный паек. Палаточный лагерь у деревни Сумино будет оборудован душем и точкой интернет доступа, так же для пилотов с детьми будет отдельная зона в лагере с бебиситором, где можно будет оставить свое чадо на время розыгрыша тасков. Также для иностранцев и гостей наших соревнований предусмотрен трансфер из аэропорта или вокзала в лагерь (гостиницу) и обратно за счет организаторов и спонсоров. Ждем всех желающих хорошо провести время, полетать над историческими местами Ленинградской области, такими как Копорская крепость или усадьба Врангеля, просто отдохнуть в хорошей компании и самое главное, посетить столь прекрасный в мае Петербург, ведь закрытие и награждение планируется провести на речном трамвае под разведенными мостами мимо Дворцовой набережной, набережной лейтенанта Шмидта… Если вы еще не были в Петербурге, то вы его полюбите навсегда, а если живете в нем, то лишний раз убедитесь что выбрали для проживания лучшее место на свете! Итак 8 – 12 мая. Welcome)Артём Владимирович
ЛозовойОрганизатор соревнований,председатель правления Федерации спорта Сверхлегкой Авиации ЛО -
Отчет о Втором открытом чемпионате ЛО по парапланеризму.
Пролог
Идея проведения подобного рода соревнований владела нашими умами уже несколько лет. Продираясь через засеки скептиса и баррикады бюрократических застав, росток идеи жил, набирался сил и энергии для того чтобы расцвести буйным цветом в этом - 2013 году.
Проведению Этапа Кубка России в Петербурге предшествовала недюжая подготовка по нескольким основным направлениям. Формирование материальной базы включало в себя подготовку нового гидравлического комплекса и закупку массы всего необходимого для осуществления полетов и жизни в лагере. Другое направление было не менее сложным, а возможно что и более нервным — СОГЛАСОВАНИЕ. Ведь тут многое зависит не от тебя а от чужих людей и от того на сколько ты им безразличен или нет. Нам крупно повезло. На всех этапах мы чувствовали поддержку, иногда она приходила из самых неожиданных источников. Росавиация, Пулковский ЦУП, Спорткомитет ЛО, администрация Волосовского района, управление колхоза Сумино... нет смысла подробно описывать наши «мытарства» хотя иногда это было даже интересно и поучительно — если кому-то полезен наш опыт — пишите, звоните мы всегда готовы поделиться, а я в свою очередь хочу быстрее перейти к рассказу непосредственно о самом соревновании, а скорее — празднике, который мы устроили всем, кто поверил в нас, а также и для самих себя, но все-таки сперва немного истории...
Часть 1
Тайна урочища Ян Креус
История места, на котором базировался наш лагерь, уходит корнями в 18 век. Когда-то здесь располагалось поместье зажиточного крестьянина, о чем до сих пор свидетельствуют огромные каменные глыбы, обработанные и нет, из которых, по всей видимости состояла часть его жилища или хозяйственных построек. В революцию, как и положено, кулачество раскулачили. Хозяева толи бежали, толи были «пущены в расход» но по слухам (естественно) успели припрятать свои богатства, да так ловко, что десятки любителей с металлоискателями так до сих пор ничего и не нашли, но изрядно перекопали нашу поляну, так что нам стоило немалых трудов устранение последствий их изысканий.В дальнейшем на месте усадьбы была деревня, в который как минимум был свой магазин, но в 41 фашисты начисто уничтожили ее за якобы сотрудничество с партизанами. До перестройки там располагался коровник, благополучно заброшенный и к нашим дням уже совсем развалившийся и ничем себя не выдававший, кроме залежей битого кирпича, да ям на месте фундамента, которые мы оставили в обрамлении двухметровых борщевиковых джунглей, дабы никто из гостей с пьяного глазу туда не угодил.
Вот такое богатое историей, а также борщевиком, лягушками, поваленными деревьями и прочими прелестями полузаброшенных полян , наследие, досталось нам от колхоза Сумино в целом и нынешней хозяйки урочища — Тёти Гали, прекрасного человека, в свое время защитившего диссертацию по борщевику, оказавшей нам неимоверную помощь и поддержку во всем. Почему же мы остановились именно на этом месте? Плюсов у него не так и мало как кажется, не буду их расписывать, главное — там хорошо. На удивление — редкость для разрушенных населенных пунктов, но там совсем не плохая энергетика, хотя с своими странностями... не было устройства или прибора который бы там хоть чуть-чуть не дал сбой. Вообще в процессе подготовки ломалось буквально все, но к приезду гостей ситуация как-то сама собой выровнялась и аномалии перестали нас доставать. Хороший воздух, крепкий сон, постоянный прилив энергии, общее позитивное состояние, возможно, были просто результатом нашей совместной бурной деятельности, но мне кажется, что сам Ян Креус в какой то момент принял нас, ожил как в старые времена и щедро отблагодарил. В прочем — судить конечно не мне , а в первую очередь нашим гостям, количество которых на стоянке, в итоге порой превышало 100 человек.
Подготовка площадки заняла без малого неделю. Деревья распилили на пеньки и дрова, борщевик повалили, траву сгребли, ямы — одни закопали, а другие выкопали. Кухню, душевые, штаб с WiFi и прочее делали в крайний день перед соревнованиями.
Уложились надо признать с огромным трудом, но все-таки уложились. И к 8-му мая уже все было более менее готово. До последнего неясным оставался вопрос воды для столовой и душевых. Колхозники разломали ось в обещанной 5-ти кубовой бочке, а скважина на опушке так и не отдала нам воду, не смотря на все усилия. Уже 9-го мая в первый день соревнований неожиданно руку помощи протянула администрация г. Волосово, в виде цистерны воды от местного водоканала... истинно — никогда не знаешь...
Часть 2
Не во имя а вопреки.
Тем временем приближалось 8е мая и с ним заезд пилотов и регистрация. Одновременно к нам приближался циклон. Регистрация и разминочный день прошли в спокойном режиме. Кто-то полетал, кто-то нет, а ночью оно пришло. Прогнозы в глобальном плане нам не наврали, погода испортилась. К счастью, мы не пали духом, а приняли решение разыгрывать любой день при малейшей возможности. И такая возможность нам представилась уже в первый день соревнований. Вопреки всем прогнозам, заливавшим нас дождем из 100% облачности , установилась неплохая летная погода. И когда подстих ветер сразу начались первые улеты. Поставленное в тот день задание километров в 25 было реально выполнимым, если бы не начало «чудить» Пулково, решившее заводить самолеты по новой схеме и ограничившего нам высоту полетов до 900 метров. В последствии нам сказали , что мы могли просто не согласиться с этим, так как у соревнований есть преимущество и если не вводится режим, то условия вообще-то диктуем мы. Но это было уже после, а на тот момент мы законопослушно ограничили пилотам максимальную высоту, которая в реальности была выше 1500 метров. Так что финиш никто не взял, лучший результат не превысил 20км.Дальше было интересней. Следующий день уж точно не предвещал ничего хорошего, на всякий случай было поставлено 20 км задание. Народ пытался улететь, зачастую едва не цепляясь за вершины деревьев, и так продолжалось до часов 16, когда перед грозовым фронтом вдруг поперло везде и все. Можно было наблюдать удаляющиеся в сторону финиша паровозы.
К сожалению, вскоре пришлось закрыть старт. Ожидали шквал, который так и не пришел, но намочило в итоге всех изрядно. Итог дня — четверо финишеров и большое количество взявших Lo. Все это при том, что по прогнозам нам не светило вообще ничего. Дожди, ветрюга и сплошная облачность без просветов. Организаторам же оставалось только пожать плечами и ничему уже не удивляться.
Впрочем дальше все-таки все стало предсказуемо (наверное потому что Грязнов с Танюхой уехали)
.
В субботу 11-го солнце так и не смогло разогнать густую облачность, дождь моросил постоянно, и во время ожидания окончательного приговора все пилоты собрались послушать лекцию (а скорее беседу на развернутую тему – о полетах) автора книги о Ментальной подготовке пилотов – Мартынова Александра.
Время за приятной беседой пролетело незаметно, и в 2 часа дня, в виду полной безперспективности происходящего вокруг, было принято решение … - не дергаться, а поехать в баню, благо таковая имелась в Волосово. Трудность представляло только напрочь разбухшее поле, с которого не многие выехали. Те, кто смог устремились кто куда, но большинство все-таки предпочло ту самую баню — и не пожалело. Правда в бане закончились веники и девченки занимались самоистязанием при помощи свеженаломанных прутиков… Им еще и понравилось. Чистое тело помогает смотреть на все более оптимистично, тем более что прогноз на воскресенье в отличие от предыдущих дней был не такой удручающий. А вечером случилась массовая попытка сломать погоду. Громогласные песни и бой огромных там-тамов.
Ко мне приехали друзья из Москвы и не отпускали от костра до 4 утра. Песен упелись наверное на год вперед. Казалось что после такого – до Москвы полетим завтра, но…
Вот и пришел крайний день соревнований. Без дождя, но и без солнца. Целый день прыгали вверх вниз, некоторые пытались улететь по короткому заданию, но все тщетно. Прогрева не было.
Зато было раннее закрытие дня, позволившее нам своевременно перебраться в Петербург и провести закрытие так, как мы и планировали изначально. На корабле под звуки фанфар, среди красот нашего любимого города.
Эпилог!
Вместо эпилога хочу просто привести список всех, кто помогал нам в непосредственной организации всего мероприятия а также лично всех сотрудников Пулково, Росавиации и спорткоммитета Ленинградской Области, а особенно Третьякова Игоря Борисовича ,Глушко Александра Николаевича , Бабина Александра Фроловича и Куликова Александра Федоровича — за неоценимую помощь и моральную поддержку, за то что вы потратили на нас столько личного времени и помогли осуществить этот проект. Без этих людей все наши усилия были бы тщетны. Также хочется поблагодарить администрации Волосовского района и колхоза Сумино за вашу небезразличность и поддержку наших начинаний. Особенно Ольге Николаевне Поповой, Галине Альбертовне Вишняковой и Александру Васильевичу . Спасибо Вам огромное! Ну и конечно нельзя не упомянуть всех кто оказался причастен непосредственно к самой организации соревнований:
Кухня
Александр Косачёв – повар; Юлия Спельман – муза повара
Нора Мания; Настя ТрофименкоЛагерь
Дмитрий Зубов; Сергей Зубов; Сергей Юдинских; Стас Ковелев ; Михаил Котенев ; Михаил Соколов; Иван Васильев; Василий СоломинПодбор
Татьяна Каяндер, Дмитрий Ботов, Димитрий Зубов, Сергей Авдиенко, Олег Писковацкий, Иван Васильев, Александр Васильев, Владимир Кузнецов, Григорьева МарияЛебедка
Алексей Семиколенных; Михаил Петраченков; Иван Некрасов; Петр Костромитин; Артем Кива; Михаил Соколов; Рашит Камалетдинов ; Исакин Дмитрий; Надежда СергеенковаИнтернет
Даниил ФедоровПодсчет результатов
Серей ПотемкинСпасатели
Кутищев Александр; Сафина Ирина; Очкасов Михаил; Марчуков Антон; Шмонов Алексей; Дудыгин Юрий; Аристархов Евгений; Стрицын Андрей; Миронов Сергей; Саминская Александра; Мельникова Ольга; Орлова Надежда
Отдельное спасибо ребятам за прекрасный мастер-класс по снятию парапланов с деревьев!Врач
Марина КузнецоваГлавный судья
Кулистиков РоманФото и видео
Шеремет Глеб; Стас Искиф; Звездин ИванГлавные организаторы
Лозовой Артем; Константин Епишин; Лозовая Анна; Смирнов АндрейА еще спасибо нашим спонсорам предоставившим хоть и скромные но от этого не менее приятные призы
Paradrive и непосредственно Ирочке Горяевой,
Wingover , SkyCountry и Алексею Кучеренко,
7wings и Дмитрию БрановцуНу и конечно нашим чудо-спасателям ПСО Экстремум за неоценимую поддержку и помощь в оперативном разорении свежесвитого парапланерного гнезда!
Ура, товарищи! Мы сделали это. Начало проведения массовых парапланерных соревнований под Питером положено. Надеюсь что погода не сильно Вас расстроила, ну и как там говориться про одну воронку… В общем ждем следующего года, ждем нереальной летной погоды ну и конечно Вас, наши дорогие друзья пилоты, наши братья по небу!
-
8 мая
Весь день с 10:00 до 22:00 мы встречаем наших участников.
По желанию вы можете разместиться в гостиницах, частных домах или в базовом лагере у деревни Сумино. Разминаемся, тренируемся, летаем, проверяем оборудование настраиваемся на победу. При любом направлении ветра разминка будет проводиться на парадроме Сумино!15:00 обед
19:30 ужин
На заметку: рекомендуем гостиницу Наири (от 17 Евро в сутки) в Волосово. Забор из этой гостиницы будет производиться в 9-00 ежедневно, за счет организаторов. Участники предпочитающие иное размещение добираются к месту проведения утреннего брифинга - самостоятельно!
9 маяПервый зачётный день соревнований.
С 8:00 до 10:00 регистрация участников соревнований.
ВНИМАНИЕ! Не успевшие зарегестрироваться до старта первого соревновательного дня до соревнований допущены не будут!10:30 предполетный брифинг, постановка задачи.
11:00 открытие старта
18:00 закрытие стартового окна
10 мая
Второй зачётный день соревнований
10:30 предполетный брифинг, постановка задачи.
11:00 открытие старта
18:00 закрытие стартового окна
11 мая
Третий зачётный день соревнований
10:30 предполетный брифинг, постановка задачи.
11:00 открытие старта
18:00 закрытие стартового окна
12 маяЧетвертый зачётный день соревнований.
10:30 предполетный брифинг, постановка задачи.
11:00 старт
18:00 завершение соревновательных программ.
С 18:00 до 20:00 GPS контроль. Считаем цифры, подводим итоги, выявляем победителей.
20:00 торжественное награждение победителей и музыкальная вечеринка на теплоходе по поводу закрытия соревнований.13 мая — резервный день. Используется в том случае если не разыгран ни один день соревнований и только с согласием всех участников оплативших взносы. В случае всеобщего согласия закрытие также переносится на вечер 13-го.
-
Путь к базовому лагерю:На машине: едем по Таллинскому шоссе, проезжаем Бегуницы и поворачиваем налево в Гомонтово. Проезжаем Канаршино и Терпилицы - по главной. После Татьянино - первый поворот налево и через 700 метров перед Соколовкой еще раз налево. Дальше все прямо, проезжаем Ржевку и через километр мы на месте.Пешком: проще всего на электричке до Волосово, а там взять такси до Сумино, где летают.
-
Task Date Distance T1 2013-05-09 11:00 22,7 km Elapsed time T2 task2 2013-05-10 12:00 17,9 km Elapsed time # Id Name Nat Glider Sponsor T 1 T 2 Total 1 31 Denis Velikov M RUS AirDesign Pure SM AirDesign & "СпортАвиаСервис" 205 394 599 2 6 Varichenko Ivan Olegovich M RUS Parravis Vario26 138 377 515 3 144 Kuldin Sergei M RUS SkyCountry Эволюция-Х 24 138 364 502 4 201 Bulatov Kirill M RUS U-turm Passion M 309 151 460 5 54 Zubarev Maksim M RUS Nova Factor 2 214 241 455 6 4 Dementyev Oleg M RUS Nova Mentor-2 138 315 453 7 113 Ermakov Vitali M RUS Gradient Avax sr7 138 309 447 8 778 Konstantin Kuzmichov M RUS SkyCountry evo 24 138 283 421 9 366 Dmitry Abdrashitov M RUS Nova Mentor-2 138 258 396 10 515 Bogdanova Svetlana F RUS Nova Mentor-2 235 151 386 11 35 Potemkin Sergey M RUS SkyCountry Mystic 2 233 151 384 12 71 Olesya SOKOLOVA F RUS OZONE ALPINA 138 235 373 13 369 Zvezdin Ivan M RUS SkyCountry MyStiC2-24 143 228 371 14 72 Korotysheva Olga F RUS Axis Vega2 208 151 359 15 396 Oleg Gerasimenko M RUS Axis Vega 3 138 213 351 16 82 Igor Veselov M RUS SkyCountry Skorpion-4 192 151 343 17 333 Pavel Titov M RUS Nova Mentor-2 184 151 335 18 831 Ryabcev Petr M RUS Endepends Dragon 178 151 329 19 585 Golubtsov Viacheslav M RUS Nova Mentor 176 151 327 20 7 Anna Lozovaya F RUS 169 151 320 21 44 Monakhov Igor M RUS Asa tayran-2 138 167 305 22 15 Hohlov Anton M RUS ASA Tayran-3 138 166 304 23 99 Ryadinskiy Viacheslav M RUS Advance Sigma 143 151 294 24 41 Nikolai Potashov M RUS Paraavis Jazz 138 151 289 24 30 Alexander Martynov M RUS SkyCountry Scorpion 4 138 151 289 24 111 Urin Andrey M RUS SC Mystic 2 138 151 289 24 50 Frolov Rodion M RUS ParaAvis Марлин 24 138 151 289 24 313 Bogdanov Dmitriy M RUS ASA Tayran 3 138 151 289 24 47 Frolov Alexandr M RUS Skywalk Chili 138 151 289 24 332 Panafidin Evgeniy M RUS 138 151 289 24 38 Lybushkina Valentina F RUS U-turm BlackLignt 138 151 289 24 14 Alexey Movchan M RUS Ozone Rush 31 138 151 289 24 42 Olga Ozharovskaya F RUS Gradient Golden 2 138 151 289 24 24 Kozintsev Mikhail M RUS Parravis Джаз 138 151 289 24 252 Alexey Fedorov M RUS Gin Tribe 138 151 289 24 255 Sergei Iuminov M RUS Ozone Delta 138 151 289 24 300 Kutishchev Alexander M RUS Pro-design Accura 2 138 151 289 24 117 Goryaeva Irina F RUS Windtech Zenith Evolution 138 151 289 24 49 Gutaev Alexei M RUS Nova Syntax 138 151 289 24 130 Androsenko Vladimir M RUS Paraavis Dart 138 151 289 24 321 Aleksandr Popov M RUS Nova Nova Factor 2L 138 151 289 24 13 Mariya Ivanova F RUS U-turm Ledyguard XS 138 151 289 24 17 Kettunen Maksim M RUS UP Kantega XC2 138 151 289 44 69 Kotov Sergey M RUS SC muscat-2 283 283 45 3 Andrey Smirnov M RUS Градиент Аспин 228 228 46 98 Shipov Alexey M RUS SkyCountry Evolution 151 151 46 12 Voinov Evgeniy M RUS Nova Mentor2 151 151 46 83 Smolenskiy Kirill M RUS Ozone Delta 151 151 46 777 Krupnov Anton M RUS Gradient Avax 151 151 46 818 Babaev Vladimir M RUS Gin BoomerangX 151 151 46 90 Rogachev Andrey M RUS Gradient Aspen 2 freestyle 151 151 46 548 Ivlev Daniil M RUS Swing Mistral 6 151 151 46 10 Lyubin Evgeniy M RUS Axis Venus 151 151 46 21 Ivanov Rostislav M RUS SC Discovery-3 151 151 55 1973 Artem Lozovoi M RUS 138 138 56 27 Pavel Kruzhkov M RUS Skywalk Chili 2 56 231 Kolomycev Aleksandr M RUS SC Discovery 4 -
Task Date Distance T1 2013-05-09 11:00 22,7 km Elapsed time T2 task2 2013-05-10 12:00 17,9 km Elapsed time # Id Name Nat Glider Sponsor T 1 T 2 Total 1 Сибирские Москали 1414 201 Bulatov Kirill M RUS U-turm Passion M 309 151 54 Zubarev Maksim M RUS Nova Factor 2 214 241 4 Dementyev Oleg M RUS Nova Mentor-2 138 315 333 Pavel Titov M RUS Nova Mentor-2 184 151 2 Параплан для всех 1227 113 Ermakov Vitali M RUS Gradient Avax sr7 138 309 778 Konstantin Kuzmichov M RUS SkyCountry evo 24 138 283 72 Korotysheva Olga F RUS Axis Vega2 208 151 130 Androsenko Vladimir M RUS Paraavis Dart 138 151 3 Гвардия 1121 31 Denis Velikov M RUS AirDesign Pure SM AirDesign & "СпортАвиаСервис" 205 394 369 Zvezdin Ivan M RUS SkyCountry MyStiC2-24 143 228 83 Smolenskiy Kirill M RUS Ozone Delta 151 818 Babaev Vladimir M RUS Gin BoomerangX 151 4 skystream 993 35 Potemkin Sergey M RUS SkyCountry Mystic 2 233 151 7 Anna Lozovaya F RUS 169 151 321 Aleksandr Popov M RUS Nova Nova Factor 2L 138 151 12 Voinov Evgeniy M RUS Nova Mentor2 151 5 Карелы 964 515 Bogdanova Svetlana F RUS Nova Mentor-2 235 151 41 Nikolai Potashov M RUS Paraavis Jazz 138 151 313 Bogdanov Dmitriy M RUS ASA Tayran 3 138 151 17 Kettunen Maksim M RUS UP Kantega XC2 138 151 6 ППК 898 44 Monakhov Igor M RUS Asa tayran-2 138 167 15 Hohlov Anton M RUS ASA Tayran-3 138 166 47 Frolov Alexandr M RUS Skywalk Chili 138 151 14 Alexey Movchan M RUS Ozone Rush 31 138 151 7 Санкт Петербург 723 50 Frolov Rodion M RUS ParaAvis Марлин 24 138 151 69 Kotov Sergey M RUS SC muscat-2 283 21 Ivanov Rostislav M RUS SC Discovery-3 151 548 Ivlev Daniil M RUS Swing Mistral 6 151 -
Task Date Distance T1 2013-05-09 11:00 22,7 km Elapsed time T2 task2 2013-05-10 12:00 17,9 km Elapsed time # Id Name Nat Glider Sponsor T 1 T 2 Total 1 female 2594 515 Bogdanova Svetlana F RUS Nova Mentor-2 235 151 71 Olesya SOKOLOVA F RUS OZONE ALPINA 138 235 72 Korotysheva Olga F RUS Axis Vega2 208 151 7 Anna Lozovaya F RUS 169 151 117 Goryaeva Irina F RUS Windtech Zenith Evolution 138 151 42 Olga Ozharovskaya F RUS Gradient Golden 2 138 151 13 Mariya Ivanova F RUS U-turm Ledyguard XS 138 151 38 Lybushkina Valentina F RUS U-turm BlackLignt 138 151 -
Кубок белых ночей 201310 мая, Таск Сумино - Елизаветино
9 мая, Таск Сумино - Лопухинка
КБН 2013 трейлер